Роль семьи в попаганде ЗОЖ

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Самое драгоценное, что есть у человека, – это здоровье. Однако в последние десятилетия состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, социально-экономические проблемы привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, детские неврозы.

Избежать множества заболеваний, уменьшить влияние вредных факторов на формирование здоровья помогает здоровый образ жизни, основам которого учит не только школа, но и семья.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребёнка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несёт ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

    Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

    Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

    – первое условие – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи;

  – второе условие успешности формирования здорового образа жизни — тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться. Общение — великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребёнка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их;

   – третье условие — повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи.

 

     Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

– знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

– умение правильно строить режим дня и выполнять его;

– умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

– умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, группа, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

– знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

– понимание значения здоровый образ жизни  для личного здоровья, хорошего самочувствия;

– понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

– знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

– знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

– знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний.

    Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образ жизни:

– положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

– уменьшение заболеваемости;

– формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

– снижение уровня тревожности и агрессивности.

Эффективно работают и достигают успеха, живут здоровой, полноценной жизнью те люди, которые умеют чётко планировать своё время. В таком планировании отношение к здоровью является важнейшей жизненной ценностью.

Рекомендации по распределению времени при составлении режима дня:

  1. Учебные занятия – 5 – 5, часов;
  2. Дополнительное образование (кружки, клубы) – 1,5 – 2 часа;
  3. Учебные занятия дома – 2,5 – 3 часа;
  4. Занятия спортом, игры на свежем воздухе – 2, 5 – 3 часа;
  5. Свободное время, помощь семье, чтение – 1 – 2 часа;
  6. Утренняя зарядка, приём пищи, туалет – 2 – 2,5 часа;
  7. Сон ночной – 8 – 9 часов.

При составлении режима дня должны чередоваться периоды работы и отдыха.

А ваши дети соблюдают режим дня? Во время они ложатся спать, кушают? Проанализируйте свой день и день вашего ребёнка школьника. Всё ли вы делаете для своего ребёнка в плане сохранения и укрепления его здоровья? Как вы проводите с детьми выходные дни?

Добавить комментарий