Профилактика насилия: агрессоры и жертвы в школе

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Как определить потенциальную жертву агрессивного поведения? А кто из детей может сам быть агрессором? Что делать, если в классе есть ребенок, которого не принимает коллектив?
Наша первоочередная задача — пресечь все проявления агрессивного поведения, показать альтернативные, ненасильственные способы общения. Другими словами нам необходимо помочь жертве влиться в коллектив и показать агрессору, что можно общаться другими способами.

Агрессор
 Постоянно привлекает к себе внимание, пререкается при получении плохой оценки, вспыльчивый и грубый.
 Манипулирует друзьями и знакомыми, многие его боятся или заискивают перед ним.
 Может лгать, жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия.
 На его поведение много жалоб от детей и взрослых.
 Не контролирует эмоции.
 Прогуливает школу, часто бывает в компании сверстников из других школ, районов.
 Спекулирует на непонимании, избегает общественно полезной деятельности.

Жертва
 Школьные принадлежности часто бывают разбросаны по классу или спрятаны.
 На уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает на уроке, дети шумят, мешают, комментируют.
 Во время перемены держится в стороне от других школьников, старается быть поближе к взрослым.
 Его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища.
 На агрессию со стороны других детей реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать.
 С учителями ладит гораздо лучше, чем со сверстниками.
 Опаздывает к началу уроков или поздно уходит из школы.
 Во время групповых игр, занятий его игнорируют или выбирают последним.

Что делать?
 Пресекайте любые насмешки, пренебрежительные замечания детей в адрес одноклассников.
 Избегайте обсуждения и оценивания личностных качеств ребенка перед классом.
 Создавайте ситуации успеха для повышения репутации и уровня самооценки детей.
 Объединяйте класс при помощи совместных дел, заданий, мероприятий.
 Избегайте ситуаций, когда часть детей может оказаться невостребованными или отвергнутыми одноклассниками.
 В проблемных классах заранее распределяйте детей по командам так, чтобы избежать конфликтов. Распределение по командам не должно обсуждаться с детьми.
 Демонстрируйте детям примеры ненасильственного взаимодействия, которые помогут избежать агрессивности в общении.

Добавить комментарий