В конце года принято подводить итоги и делать прогнозы на будущее.
Уходящий 2023 год для Национального детского технопарка был богат на события, много сделано интересного и важного для системы дополнительного образования одаренных детей и молодежи.
Поэтому, старый год мы провожаем с удовлетворением от сделанного, а новый встречаем с надежной на лучшее.
Что было сделано? Какие проекты стали знаковыми не только для детского технопарка, но и для всей системы дополнительного образования одаренных детей и молодежи — об этом рассказал директор Национального детского технопарка Сергей Михайлович Сачко.
• В 2023 году Национальный детский технопарк провел 10 образовательных смен, в течение которых был разработан 921 проект исследовательского или изобретательского характера;
• В этом году была разработана и внедрена в образовательный процесс 161 учебная программа;
• Для дистанционной формы получения образования мы разработали 128 индивидуальных программ, а для дневной формы – 33;
• В этом году было опубликовано 69 статей в научных журналах и сборниках конференций, а также 140 тезисов и докладов;
• С января 2023 года в Национальном детском технопарке реализуются образовательно-просветительские проекты «Научные выходные» и «Наука начинается с учителя» для учащихся общеобразовательных учреждений Республики Беларусь.
Всего был реализован 21 проект, в котором приняли участие 965 человек, из них:
— 10 проектов «Научные выходные», в которых принял участие 531 человек;
— 11 проектов «Наука начинается с учителя», в которых приняли участие 434 человека.
• Одобрена новая концепция развития Национального детского технопарка, которая предусматривает пути повышения эффективности построения индивидуальной образовательной траектории учащихся;
Ключевая идея — не только найти и подготовить самых одаренных школьников со всей страны, но и сопроводить их до первого рабочего места!
• Согласованы дорожные карты по развитию сотрудничества с отраслевыми министерствами и ведомствами.
«Главное достижение в 2023 году – предоставление льготы для выпускников Национального детского технопарка и поступления в ВУЗы без экзаменов, – подводит итоги года директор Национального детского технопарка Сергей Михайлович Сачко. – Посещение нашего учреждения образования Главой государства дал новый импульс для продвижения проектов учащихся через предприятия. Есть несколько проектов, которые потенциально могут быть внедрены в производство».
Пользуясь случаем, поздравляю всех сотрудников детского технопарка, всех тех, кто оказывает нам содействие в реализации образовательной программы для одаренных детей и молодежи, с самыми добрыми и светлыми праздниками – наступающим Новым 2024 годом и Рождеством Христовым!
Пусть Новый год будет радостным, стабильным и прибыльным, наполненным интересными событиями и встречами, а также подарит не только прекрасные мечты и надежды, но и удачу для их воплощения!
Примите самые искренние пожелания успешной созидательной работы, здоровья, благополучия и счастья!
Приятных праздников и счастливого года!
Итоги функционирования Национального детского технопарка за 3 года
Национальному детскому технопарку – 3 года! В соответствии с Указом Главы государства от 12 апреля 2019 г. № 145 «О создании учреждения образования «Национальный детский технопарк» с 1 января 2021 года начал функционировать Национальный детский технопарк.
С 2021 года по ноябрь 2022 года функционирование Национального детского технопарка проходило в режиме апробации. В настоящий момент введены в эксплуатацию все его объекты и учреждение работает полноценно в штатном режиме. Учебные лаборатории оснащены и оборудованы современным высокотехнологичным оборудованием на 100%.
С 1 января 2021 года отбор учащихся проводился по 3 образовательным направлениям, с 1 ноября 2022 года увеличился до 15 образовательных направлений. В настоящее время 150 одаренных учащихся в пределах каждой смены имеют возможность обучаться в учреждении. На текущий момент наибольшей популярностью у поступающих в Национальный детский технопарк пользуются образовательные направления «Биотехнологии», «Информационные и компьютерные технологии», «Робототехника».
С января 2021 г. по декабрь 2023 г. было организовано и проведено 29 образовательных смен, в рамках которых в Национальном детском технопарке обучились 2530 учащихся IX-XI классов из всех областей и г.Минска, среди них 2118 – из городов, 412 – из сельской местности. Конкурс на обучение в учреждении – более трех человек на место.
Наблюдается явная динамика роста достижений образовательной и исследовательской деятельности учащихся учреждения. На текущий момент достигнуты определенные результаты:
разработаны и внедрены в образовательный процесс 249 учебных программ (из них 161 – в 2023 году):
для дистанционной формы получения образования – 179 индивидуальных программ (128 – в 2023 году);
для дневной формы получения образования – 70 учебных программ (33 – в 2023 году).
разработано 1742 проекта исследовательского или изобретательского характера (из них – 921 в 2023 году);
опубликовано 97 статей в научных журналах и сборниках конференций (из них 69 – в 2023 году);
опубликовано 199 тезисов и докладов (из них 140 – в 2023 году);
завоевано 78 призовых мест в республиканских и международных конкурсах;
получен патент на полезную модель «Устройство защиты информации от утечки по акустическим и вибрационным каналам»;
получены 2 свидетельства Национального центра интеллектуальной собственности Республики Беларусь о добровольной регистрации и депонировании объектов авторского права разработок учащихся.
По результатам обучения в 2022/2023 году 58 учащихся получили рекомендации наблюдательного совета Национального детского технопарка для зачисления в вузы и общеобразовательные лицеи без вступительных испытаний. Из них 47 учащихся – для зачисления в учреждения высшего образования без вступительных испытаний на специальности профилей образования «Техника и технологии» и «Естественные науки», в том числе 34 учащихся – в учреждения высшего образования, расположенные на территории г.Минска, 13 – в иные учреждения высшего образования.
С января 2023 года в Национальном детском технопарке проводятся образовательно-просветительские проекты «Научные выходные» и «Наука начинается с учителя» для учащихся общеобразовательных учреждений Республики Беларусь. Всего проведен 21 проект, в котором приняли участие 965 человек, из них:
10 проектов «Научные выходные», 531 человек;
11 проектов «Наука начинается с учителя», 434 человека.
С учетом поручений Главы государства и Правительства обновлены и расширены задачи, стоящие перед Национальным детским технопарком. В декабре 2023 года прошло заседание наблюдательного совета, по итогам проведения которого одобрена новая концепция развития учреждения. Продуманы пути повышения эффективности построения индивидуальной образовательной траектории учащихся, согласованы дорожные карты по развитию сотрудничества с отраслевыми министерствами и ведомствами. Ключевая идея — не только найти и подготовить самых одаренных школьников со всей страны, но и сопроводить их до первого рабочего места. Индивидуальную образовательную траекторию будут выстраивать так, чтобы на предприятия приходили ребята, способные генерировать новые идеи и совершенствовать производственный процесс. Главная цель — практическое применение разработок учащихся на заводах, фабриках, предприятиях.
На заседании наблюдательного совета одобрены дорожные карты сотрудничества с такими ведомствами, как Министерство энергетики, Министерство промышленности, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство здравоохранения, в заключительной стадии находятся дорожные карты с Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством связи и информатизации.
На текущий момент установлены прямые связи более чем с 30 высокотехнологичными предприятиями нашей страны, такими как «Пеленг», «Планар», МТЗ, МАЗ и целым рядом других предприятий. Особую роль в развитии Национального детского технопарка играет взаимодействие с крупными научно-технологическими парками. В первую очередь, это Белорусско-Китайский индустриальный парк «Великий камень», ПВТ, Минский городской технопарк. На сегодняшний момент функционируют 170 опорных точек Национального детского технопарка в каждом районе страны, в которых производятся отбор, подготовка и последующее сопровождение ребят, прошедших обучение в учреждении, во взаимодействии с областными институтами развития образования, региональными университетами, промышленными предприятиями.
Таким образом, приоритетной задачей Национального детского парка сегодня становится не только выявление одаренной молодежи и выстраивание индивидуальной образовательной траектории, но и сопровождение, практическое внедрение разработок юных исследователей в реальный сектор экономики вплоть до предоставления молодым дарованиям перспективного места работы в будущем.
Уже сегодня видны результаты по достижению поставленной государством задачи в рамках выявления и поддержки одаренной молодежи, причем не на словах, а на деле!