Инклюзи́вное образова́ние (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
Сегодня одним из важных принципов образования, который закреплен в Кодексе об образовании Республики Беларусь, является инклюзия. Инклюзивное образование в Беларуси предполагает включение всех детей, независимо от существующих между ними различий (по полу, национальности, одаренности в определенной области, особенностям психофизического развития и др.), в общую и единую образовательную среду на основе использования педагогических средств и методов, ориентированных на широкое многообразие образовательных потребностей и возможностей учащихся. Важнейшими целевыми установками инклюзивного образования выступают обеспечение равного доступа всех детей к качественному общему среднему образованию, организация совместного обучения и воспитания учащихся, имеющих в том числе различия, на основе признания и учета уникальности каждого ребенка и создания в учреждениях образования благоприятной атмосферы для более обучающихся.
Применительно к общему среднему образованию инклюзия означает преобразование школ посредством специального методического, материального оснащения и создания развивающей среды, что в целом призвано обеспечить реализацию образовательных потребностей всех без исключения детей и их социализацию.
24 ноября 2023 года в ГУО «Средняя школа № 4 г.Пружаны» состоялся педагогический совет «Инклюзия в образовании: проблемы и перспективы», на котором педагогический коллектив обсудил проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания учащихся, искал пути решения и обсудил перспективы в дальнейшей работе.