Школа Активного Гражданина

Официальной датой создания системы наград в нашей стране считается 13 апреля 1995 г., когда были приняты соответствующие законы. Решение о награждении государственными наградами принимает Президент. В Республике Беларусь установлены следующие государственные награды: ордена Республики Беларусь; медали Республики Беларусь; почетные звания Республики Беларусь. Наивысшей наградой в нашей стране является звание «Герой Беларуси». Оно предоставляется за исключительные заслуги перед государством и обществом. Лицам, удостоенным этого звания, вручается медаль «Герой Беларуси». В настоящее время звания «Герой Беларуси» удостоены 11 граждан Республики Беларусь: Карват Владимир Николаевич, Мариев Павел Лукьянович, Дубко Александр Иосифович, Карчмит Михаил Александрович,Кремко Виталий Ильич, Высоцкий Михаил Степанович, Прокопович Петр Петрович, Ревяко Василий Афанасьевич, Савицкий Михаил Андреевич,Филарет (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич), Домрачева Дарья Владимировна. О них сегодня ребята беседовали в рамках информационного часа ШАГ, на который была приглашена Черко Елена Михайловна, кандидат сельскохозяйственных наук, ученый секретарь Республиканского унитарного научного предприятия «Брестская областная сельскохозяйственная опытная станция НАН Беларуси». Она же и вручила первые в этом году награды ребятам, которые достигли 14-летнего возраста и уже вступили в ряды ОО “БРСМ”.

Продолжить чтениеШкола Активного Гражданина

Узнагарода за поспехі ў вывучэнні роднай мовы

У 9 клас на ўрок беларускай мовы завітала прадстаўнік Арганізацыі таварыства беларускай мовы з Пружанскага палацыка і ўручыла дыплом і салодкі прыз Шайбак Ганне за поспехі ў вывучэнні беларускай мовы. Дарэчы, Ганна прадстаўляла нашу школу на абласной алімпіядзе па беларускай мове. Віншуем пераможцу раёнай алімпіяды і жадаем поспехаў.

Продолжить чтениеУзнагарода за поспехі ў вывучэнні роднай мовы

Семинар «Противодействие насилию в семье. Формирование ненасильственных форм поведения»

Проблема насилия в семье родители и дети: как её предупредить

Принято считать, что самое безопасное место для ребенка – это его дом, семья. Казалось бы, действительно, – именно здесь рядом с ребенком находятся люди, которые призваны любить и защищать его, заботиться о нем. Однако в последнее время все чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми родителей и других членов семьи. Проблема насилия над детьми стоит достаточно остро во всем мире – и в то же время остается в тени, потому что немногие готовы говорить о ней публично и открыто. Насилие в отношении детей имеет различные формы и определяется целым рядом факторов, в том числе, характером или личностными проблемами взрослых, семейными традициями и др. Бытующее мнение, что подобный способ воспитания имеет место только в социально неблагополучных семьях, сегодня признано мифом. Насилие нередко встречается и в семьях, где внешне все хорошо; просто неблагополучным семьям специалисты уделяют больше внимания, и факты жестокого обращения с детьми в них становятся известны гораздо чаще. Давайте определим, что представляет собой домашнее насилие над детьми. Говоря простым языком, насилие над ребенком – это любые действия или бездействие родителей либо других взрослых, в результате которых наносится вред физическому и психическому здоровью ребенка, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию, а также нарушаются права ребенка.

Продолжить чтениеСеминар «Противодействие насилию в семье. Формирование ненасильственных форм поведения»

21 января международный день объятий

С самого утра чуть проснувшись вдвойне приятнее начинать день с улыбки, хорошего настроения и объятий. Ведь, чтобы человеку в течение дня пребывать в хорошем настроение и плодотворно учиться и работать необходимо 8 поцелуев и 7 минут объятий и тогда, человек будет чувствовать счастье. Активисты отряда “Инсайт” начали сегодняшний день с объятий и заразили счастьем многих сверстников и персонал школы.

Продолжить чтение21 января международный день объятий

Приглашаем на вечер встречи выпускников

Столько лет, какая встреча,
Снова в сборе весь ваш класс,
Вас всех ждет прекрасный вечер,
Так приятно видеть вас!

Вы почти не изменились,
Вам в душе семнадцать лет,
Пусть не все надежды сбылись,
Юности не гаснет свет!
Мы ждем всех выпускников разных лет на вечере школьных друзей, который состоится
1 февраля (суббота)

Начало в 17:30
Место встречи: актовый зал школы 

Продолжить чтениеПриглашаем на вечер встречи выпускников

Викторина “Если книжки ты читаешь, то героев угадаешь”

В школьную субботу в школьной библиотеке прошла викторина “Если книжки ты читаешь, то героев угадаешь”. Ребята активно отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах, вспомнили свои любимые книжки и сказочных героев.

Продолжить чтениеВикторина “Если книжки ты читаешь, то героев угадаешь”

Интеллектуально-развлекательная игра “Пионерский квиз”

В субботу на базе Гимназии г. Пружаны состоялась интеллектуально-развлекательная игра “Пионерский квиз”, команда нашей школы “6 извилин” приняла участие в игре и заняла 4-е место из 10, уступив всего 1 балл команде из 5 школы. Поздравляем наших пионеров с хорошим результатом и желаем не останавливаться на достигнутом!!!

Продолжить чтениеИнтеллектуально-развлекательная игра “Пионерский квиз”

Школа Активного Гражданина

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце будут проводиться 23 января.
Тема: «Ганаруся сваімі славутымі землякамі».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь: https://www.adu.by/ru/homepage/novosti/aktualnaya-informatsiya/3265-informatsionno-obrazovatelnyj-proekt-shag-shkola-aktivnogo-grazhdanina-dlya-uchashchikhsya-viii-xi-klassov-uchrezhdenij-obshchego-srednego-obrazovaniya.html

Продолжить чтениеШкола Активного Гражданина

 Консультация «Трудности обучения первоклассников. Почему они возникают?»

  1. Не слышит учителя.

Если ребенок плохо слышит не только на уроке, но и в повседневной жизни, не понимает обращенную речь, когда не видит лица говорящего – можно предположить, что у него имеет место снижение физического слуха. Установить его степень может лор-врач, а наблюдать и лечить – врач-сурдолог. Кроме того, возможно, ребенок плохо слышит по другим причинам, например, из-за патологии органов дыхания. Он может иметь трудности включения в учебный процесс: не понимать и не принимать учебную ситуацию в силу психологической незрелости, несформированности учебной мотивации. Допустим, ребенок пришел в школу играть и общаться, а не учиться. Кроме того, многие дети не умеют себя вести в классе, их нужно этому учить.

Бывают дети, которые не могут сосредоточиться, когда в классе шумно. Такому ребенку требуется стимулирующая помощь учителя: ободрение, похвала, установка на успех, а также щадящий режим, дополнительные занятия в менее отвлекающей обстановке.

Возможно, ребенок физически ослаблен; в семье не обеспечивается режим дня и питания, нарушена формула сна. Это тоже не позволяет ему сосредоточиться на необходимый отрезок времени и слушать учителя. Напоминаем, что ребенку семи лет, особенно в период адаптации,  необходимо спать не менее 10 часов.

Продолжить чтение Консультация «Трудности обучения первоклассников. Почему они возникают?»