В минувшую пятницу мы пришли к ребятам из направления «Информационная безопасность» и застали их за процессом обжимания кабеля.
– А для чего они это делают?
– Чтобы подключить кабель к компьютеру, а затем – к сети. Таким образом они изучают основы построения сети и начинают понимать, как по ней передаются данные, – пояснила куратор направления Елена Белоусова.
Но на этом ребята не остановятся и займутся решением главной задачи, ради которой и поступили на «Информационную безопасность». А именно, будут пытаться перехватить в этой сети данные, просмотреть их и расшифровать.
За время курса учащиеся названного направления изучают 2 типа сетей:
- проводные;
- беспроводные.
Работают преимущественно в программе Kali Linux, часто используют сканер сети, чтобы выбрать конкретную, проанализировать на наличие уязвимостей и найти способ защиты.
Весь процесс обучения на направлении «Информационная безопасность» можно разделить на 4 блока:
Блок 1. Водная часть. Здесь джуниорам рассказывают об ответственности, которая последует за действиями, нарушающими информационную безопасность.
Блок 2. Азы научно-исследовательской деятельности. Как говорит куратор Елена Сергеевна, «Наука — это инструмент, с помощью которого у ребят появляется жажда найти уязвимости в сети».
Блок 3. Освоение технических аспектов информационной безопасности.
Блок 4. Работа над исследовательскими проектами.
Например, Александр Гусаков на этой смене будет пытаться взломать беспроводную сеть, оценит её надёжность и предложит лучшие способы защиты. А Александр Винокуров, который на «Информационной безопасности» в третий раз, работает с Sandboх – разделом антивируса, в котором можно в безопасном режиме просмотреть вредоносный файл. Саша думает, как современный Sandbox сделать ещё более надёжным.
Так проходит процесс обучения джуниоров направления «Информационная безопасность».