ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ НАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ
Дети и подростки, совершающие насильственные действия, отличаются некоторыми особенностями: гиперактивностью, импульсивностью, низким уровнем контроля за поведением и эмоциями, рассеянным вниманием, невысокой успеваемостью, высокой склонностью к гневу.
Дети и подростки, которые могут стать жертвами насилия, могут иметь какое-либо отличие от большинства сверстников (особенности развития, внешнего вида, характера, поведения и др.).

СЕМЕЙНЫЕ ФАКТОРЫ
• Отсутствие контроля со стороны родителей.
• Опыт насильственных отношений внутри семьи.
• Отсутствие теплых доверительных отношений с родителями.
• Низкая степень сплоченности членов семьи.
• Эмоциональная холодность членов семьи.
• Отсутствие взаимной поддержки.

ФАКТОРЫ СРЕДЫ
• Неблагоприятный социально-психологический климат в учреждении образования.
• Стресс, вызванный учебой, отношениями со сверстниками и педагогами.
• Отсутствие должного контроля со стороны педагогов.
• Игнорирование педагогами отдельных проявлений насилия.
• Использование работниками учреждения образования непедагогических методов воспитания.
• Равнодушие к происходящему со стороны детей и их родителей.

СИТУАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
• Место и время. Чаще всего насилие совершается во время перемен в коридорах, туалетах, на игровых площадках, в раздевалках перед уроками физкультуры или после них, а также в других местах, где нет взрослых.
• Присутствие наблюдателей. Для обидчика, которому важно самоутвердиться и продемонстрировать власть, совершение насильственных действий без свидетелей теряет смысл.

Добавить комментарий