Рекомендации учителю

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися

1 .При опросе слабоуспевающим детям даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2.Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3 .При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Переодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5.В ходе проса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в ли в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

 

Рекомендации по работе с замкнутыми

(аутичными) детьми

Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстранённость от мира и его боязнь). Ребёнок испытывает определённые страхи. Склонны к развитию логического мышления. Учатся неплохо, но отсуствуют широкие познавательные интересы. Нетипичные интересы (о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита речь, но часто формально. Негативные черты: эмоциональная холодность, не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим-либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки. Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей — он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.

В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучать его, т.к. для него главное, чтобы оставили его в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя». Ничего не навязывать, а приспособляться к ним. 1 .Не призывать к совести, не читать морали.

2.Учитывать наличие страхов, методом наблюдения (особенно анализом рисунков) определить тематику страхов. Потом прорисовать их (из страшного сделать смешным), например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов и т. д. Страх сопряжён с любопытством — помочь преодолеть эту стену. 3.Помощь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.

4.Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги. 5.Стимуляция психической активности, направленной взаимодействие со сверстниками и взрослыми (помощь в подготовке классных мероприятий). 6.Учитывать интерес к точным наукам — математике, физике и т.д. 7.Учитывать парадоксальность и непредсказуемость от мышления до чувств и поступков.

8.Отношение к ученику строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почуствовать принадлежность к классному коллективу.

 

Рекомендации по работе с агрессивными детьми.

I .Агрессивные дети часто бывают вооружены.

2.Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении всё, на что они способны.

3.Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.

4.В открытую не бороться, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.

5.Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

6.Обсуждайте поведение только после успокоения.

7.Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.

8.Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя…, ты расстроился, потому что… . Ты можешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сделать, чтобы ты успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то своё только в дополнение сказанному.

9.Пусть за что-то отвечает в школе. Перед сильными элементами раболепия, со слабыми агрессивны. Могут быть

назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это

и не дать себе обидеться по мелачам на него.

I1 .Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой-то момент это перестаёт действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.

12. «Воинственность» ребёнка можно успокоить своим спокойствием.

13.Свое плохое настроение не разряжать на нём.Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после

наказания. Ребёнок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

 

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями.

I .Игнорировать истерические реакции.

2.Предупредить класс не обращать внимание в момент истерики. 3.Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения. 4.Не стремиться угодить.

5.Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо (подсознательно).

б.Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.

7.Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолимая жажда признания. В.Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний. 9.Требует много льгот для себя.

10.Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

I1 .Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать
постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание.

12. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, а в рамках дозволенного.

Н.Усилить систему поощрений и наказаний (наказание – неподвижностью). Такое

наказание он запомнит.

Н.Если ребёнок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть

запоминающейся.

15.Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья один человек –

требования всех членов еденицы.

16.Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпровождение.

17.Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение

уроков. Контроль не постоянный.

18.Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.

19.Чётко ориентировать в понятиях “хорошо”, “плохо”, “надо”.

20.Повышать самооценку, увереность в себе.

 

Добавить комментарий