Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей. Вот несколько правил для родителей.
Правило 1: при ребенке не высказывать негативного мнения о школе.
Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.
Правило 3: не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс.
Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным.
Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.
Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.
Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.
Ребёнок, который зачислен в пункт коррекционно-педагогической помощи, приходит в кабинет не только для занятий по устранению речевых нарушений, но и просто пообщаться с дефектологом, поиграть в настольные игры, сложить пазл, мозаику, снять стресс с помощью различных игрушек антистрессов…
Занятия не должны быть в тягость. Поэтому учитель-дефектолог, старается выслушать каждого ребёнка, заинтересовать его и мотивировать. Ведь намного проще добиться успехов, когда этого хотят все: и родители и учитель-дефектолог, и, конечно, сам ребёнок.
В коррекционной логопедической работе очень важен индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от вида и степени нарушения речи. Но, и каждый родитель должен понимать, что полноценное развитие ребенка невозможно свести только к специально организованным занятиям. Оно должно продолжаться постоянно – в реальной жизни, в общении с ребенком. Вот несколько правил от учителя-дефектолога, которые помогут Вам сделать его более приятным и эффективным:
- Не ругать ребенка за неправильную речь;
- Исправлять неправильное произношение ненавязчиво;
- Не заострять внимание на повторах слов и слогов;
- Осуществлять позитивный настрой
- При этом родителям важно следить и за правильностью
собственной речи. Старайтесь, чтобы Ваша речь была четкой, грамотной и выразительной.
- Дома старайтесь показывать ребенку пример и чаще проводить время за чтением книг, чем за просмотром видео в гаджетах.
Важно наладить с ребенком речевой и эмоциональный контакт и тогда можно будет достичь качественного и относительно быстрого результата в развитии речи ребенка.
В графике учителя-дефектолога выделено время для индивидуальных консультаций, на которых Вы можете получить информацию о динамике речевого развития Вашего ребенка, если он зачислен в Пункт коррекционно-педагогической помощи, или задать вопросы об особенностях речевого развития детей любого возраста, о возможных причинах речевых нарушений и способах их преодоления и предупреждения. А также можете вместе посетить индивидуальное занятие с вашим ребёнком.