П А М Я Т К А по стимулирующему оцениванию знаний учащихся

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

П А М Я Т К А
по стимулирующему оцениванию знаний учащихся

Нельзя выставлять отрицательную оценку:
1. По всем предметам всю первую четверть в 5-ых классах.
2. Всю первую четверть во всех классах в начале изучения нового предмета.
3. Всю первую четверть учащимся класса, в котором впервые начал работать учитель.
4. В первые две недели месяца начала учебного года во всех классах по всем предметам.
5. На первых двух уроках после каникул во всех классах по всем предметам.
6. В первый день после выходных и праздников во всех классах и по всем предметам.
7. На следующий урок после отсутствия учащегося в классе.
8. Во время кратковременной замены основного учителя другим учителем.
9. Если у учащегося стоит «незакрытая» неудовлетворительная оценка по данному предмету.
10. При организации, проведении и проверке самостоятельных работ во всех классах и по всем предметам.

качественный анализ «+»

  • мы готовы помочь ученикам, которые долго не успевают по предмету, признавая за ними право на улучшение результата;
  • мы осознаём необходимость показать динамику учебных достижений ученика в сравнении с ним самим «вчерашним»;
  • мы готовы похвалить учеников во время работы, поддержать их во время ответа;
  • мы не всегда сразу поставим «неуд.» за невыученный урок, скорее всего, попробуем войти в положение ученика, дать ему шанс реабилитироваться на следующем уроке.

качественный анализ «-»

  • всё равно иногда позволяем себе сравнить учеников по успеваемости, добиваясь таким сомнительным способом воспитательного эффекта;
  • не используем стимулирующую функцию 10-балльной системы оценивания, придерживаясь мнения, что отметка должна быть заработана;
  • не всегда готовы учесть нестандартные способы решения, а ведь это развитие творческих способностей учеников, так можно совсем отбить охоту мыслить нестандартно;
  • не находим времени поговорить сученикам об их успеваемости индивидуально, забывая, что перед нами не просто объекты учебно-педагогического действия, а живые люди, со своими переживаниями и проблемами;
  • почему-то не все согласились с тем, что комментарий отметок обязателен.

Добавить комментарий