2 октября – день Учителя. Накануне, 30 сентября, в нашей школе прошёл День самоуправления.
Это такой день, когда уроки ведут не учителя, а школьники. Примерно за неделю шло распределение предметов – кто, что будет вести и какие классы. Кому-то удобнее с маленькими, а кому – со старшими школьниками.
Перед ними стояла очень сложная задача: заменить педагогов на уроках и подготовить развлекательную программу для учителей. Утром всех учителей с поздравлениями встречали «новые учителя» школы. Прозвенел звонок, из учительской вышли «учителя», разошлись по кабинетам, наступила тишина в коридорах. “Новые педагоги” в этот день проводили уроки. Ученики в классах смело отвечали на вопросы, с удовольствием подавали дневники.
А вот как увидели себя старшеклассники в роли учителей. «Непривычно было чувствовать себя в роли учителя. Все немного волновались, но уроки прошли на ура… очень полезно «побывать в шкуре учителя», чтобы оценить труд и труд очень тяжёлый наших педагогов», «Я поняла, что у учителей очень сложная работа, нужно много терпения и нервов», «День самоуправления нужно проводить для того, чтобы ученики стали ближе к учителям, ценили их труд, испробовав «вкус работы» на собственном опыте», «Я поняла, какой всё-таки тяжёлый учительский труд».
Что же делали учителя в это время? Конечно, не сидели дома на отдыхе. Они также были в школе и помогали “новым учителям”. На уроках старались не присутствовать, чтобы никого не смущать. Ну, уж если кому-то требовалась поддержка, то сидели и наблюдали.
После уроков ребята поздравляли учителей с профессиональным праздником: читали стихи, пели песни, благодарили за бесценный труд учителей и наставников.