О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.
Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях. Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение по её применению. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. В зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер или жилет. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер или жилет. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры: шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей. В учебное время не допускается ношение одежды из джинсовой ткани. Одежда может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и не вызывающе яркой. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды. Следует отметить, что одежда делового стиля отечественных предприятий легкой промышленности изготовлена из тканей и материалов, прошедших гигиеническую экспертизу в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, и соответствует требованиям санитарно-гигиенических правил и норм вложения химических волокон в материалы для детской одежды и обуви. В организациях торговли можно приобрести готовый комплект одежды или отдельные элементы одежды, тем самым разнообразить внешний вид учащихся в рамках делового стиля.
Образцы моделей одежды делового стиля к 2014/2015 учебному году для учащихся I – XI классов размещены на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by) и Министерства образования Республики Беларусь (www.minedu.unibel.by).