« А может, не было войны?» ( урок-проект)

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Тема  урока: « А может, не было войны?»

( урок-проект)

Учитель Кравчук Алёна Николаевна

 Цели урока:  расширить знания о поэтах-фронтовиках и их творчестве; развивать    монологическую     речь учащихся; воспитывать чувство моральной ответственности каждого за происходящее в мире; создать условия для развития интереса к истории и искусству.

Оборудование урока: выставка книг поэтов-фронтовиков; презентация « Картины Михаила Савицкого»; записи военных песен.

Ход урока:

1.       Вступительное слово учителя.

А может, не было войны?

И людям  всё это приснилось:

Опустошённая земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?..

А может, не было войны?

И мир её себе придумал?..

…Но почему так старики

Так плачут в мае от тоски?..

Однажды ночью я подумал…

Действительно, война кажется нам такой далёкой, почти нереальной. И только седые ветераны, и только залпы салюта в День Победы, и только пожелтевшие фронтовые письма говорят об обратном: было!  И ещё книги… Книги тех, кто был солдатом на той войне, кто был свидетелем. Мы уже читали стихи о войне. Сегодня давайте ещё раз вспомним знакомые имена, послушаем незнакомые стихи, поговорим о том времени и о нас.

 

Проект № 1 «Поэты- фронтовики» ( выступления учащихся о С.Орлове, Ю. Друниной, К.Симонове)

2.       К. Симонов прошёл военным корреспондентом всю войну от Белоруссии до Берлина. Он видел весь ужас отступления и разделил со всеми радость победы. Он знал войну в лицо. В 1945 году он напишет:

Не той, что из сказок, не той, что с пелёнок,

Не той, что была по учебникам пройдена,

А той, что пылала в глазах воспалённых,

А той, что рыдала, – запомнил я родину.

И вижу её, накануне победы,

Не каменной, бронзовой, славой увенчанной,

А очи проплакавшей, идя сквозь беды,

Всё снёсшей, всё вынесшей русскою женщиной.

3.       Русская женщина… Мадонна… Мать… Образ женщины-матери с ребёнком на руках стал одним из центральных образов в творчестве белорусского художника Михаила Савицкого, бывшего узника Бухенвальда, чудом оставшегося в живых. Он тоже рассказал нам о войне  своими картинами.

 

Проект №2 «Михаил Савицкий. Тема войны в творчестве» ( с использованием презентации)

4.       – Какие мысли вызвали у вас эти полотна?

Страшно смотреть на измученных людей. Страшно и больно. Но живы ещё те, кто пережил весь этот ужас. О чём рассказали ваши близкие и знакомые?

 

Проект №3 «И помнить страшно, и забыть нельзя» ( выступления уч-ся с воспоминаниями ветеранов)

5.       Но всегда, даже в самое страшное время, людей поддерживали шутка и песня. Многие стихи, написанные в военное лихолетье, становились песнями. Представьте себе землянку, затишье между боями…

                          Проект №4 «Песни военных дорог» ( инсценировка песни)

6.       Вы – поколение, родившееся  после войны. Что для вас война?

7.       Слово учителя:

                                              Всякая жизнь дорога,

                                              Ибо она уникальна.

                                              И пролетают века

                                              Быстро, светло и печально.

                                              Светит росы серебро.

                                              Кружит цветочная вьюга.

                                              Делайте людям добро

                                              И берегите друг друга!

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «И помнить страшно, и забыть нельзя»

Добавить комментарий