ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей. Вот несколько правил для родителей.

Правило 1: при ребенке не высказывать негативного мнения о школе.

Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.

Правило 3: не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс.

Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным.

Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.

Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.  

Ребёнок, который зачислен в  пункт коррекционно-педагогической помощи, приходит в кабинет не только для занятий по устранению речевых нарушений, но и просто пообщаться с дефектологом, поиграть в настольные игры, сложить пазл, мозаику, снять стресс с помощью различных игрушек антистрессов…

Занятия  не должны быть в тягость. Поэтому  учитель-дефектолог, старается  выслушать каждого ребёнка,  заинтересовать его и мотивировать. Ведь намного проще добиться успехов, когда этого хотят все: и родители и учитель-дефектолог, и, конечно, сам ребёнок.

В коррекционной логопедической работе очень важен индивидуальный подход к каждому ребенку  в зависимости от вида и степени нарушения речи. Но, и каждый родитель должен понимать, что полноценное развитие ребенка невозможно свести только к специально организованным занятиям. Оно должно продолжаться постоянно – в реальной жизни, в общении с ребенком. Вот несколько правил от учителя-дефектолога, которые помогут Вам сделать его более приятным и эффективным:

  • Не ругать ребенка за неправильную речь;
  • Исправлять неправильное произношение ненавязчиво;
  • Не заострять внимание на повторах слов и слогов;
  • Осуществлять позитивный настрой
  • При этом родителям важно следить и за правильностью

собственной речи. Старайтесь, чтобы Ваша речь была четкой, грамотной и выразительной.

  • Дома старайтесь показывать ребенку пример и чаще проводить время за чтением книг, чем за просмотром видео в гаджетах. 

Важно наладить с ребенком речевой и эмоциональный контакт и тогда можно будет достичь качественного и относительно быстрого результата в развитии речи ребенка.

В графике учителя-дефектолога выделено время для индивидуальных консультаций, на которых Вы можете получить информацию о динамике речевого развития Вашего ребенка, если он зачислен в Пункт коррекционно-педагогической помощи, или задать вопросы об особенностях речевого развития детей любого возраста, о возможных причинах речевых нарушений и способах их преодоления и предупреждения. А также можете вместе посетить индивидуальное занятие с вашим ребёнком.

Добавить комментарий