20 ноября прошёл педагогический совет по теме: «Совершенствование контрольно оценочной деятельности как эффективное условие повышения качества знаний учащихся по учебным предметам»
Задачи:
1. Изучить дидактические требования к организации контрольно- оценочной деятельности учителя;
2. Раскрыть роль процесса оценивания в повышении уровня учебной мотивации;
3. Рассмотреть психологические аспекты организации контрольно-оценочной деятельности учителя;
4. Проанализировать результативность применения методов и приемов контроля усвоения знаний учащихся педагогами школы;
5. Выработать рекомендации по организации совершенствованию контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний;
План проведения:
I. Фильм Трачевского «Школа моей мечты» (погружение в проблему)
II. Теоретическая часть
1. Историческая справка о контрольно-оценочной деятельности
2. Качество знаний учащихся за 1-ю четверть
3. Диагностика удовлетворенности учащихся и их законных представителей контрольно-оценочной деятельности.
4. Анализ контрольно-оценочной деятельности на основе посещенных уроков, факультативных занятий и выявление проблемного поля
5. Работа проблемных групп по решению проблемного поля.
Практическая часть
Работа проблемных групп:
- Соответствие контрольно-оценочной деятельности идеям обновления и трансляции нового содержания образования
- Преемственность в организации контрольно-оценочной деятельности между ступенями общего среднего образования
- Владение педагогическими работниками нормативными правовыми документами и методическими рекомендациями о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении образовательных программ общего среднего образования
- Паритетное соотношение отметки за результат учебного труда и усилий, затраченных на получение результата.
- Своевременность ознакомления учащихся и их законных представителей с критериями и нормами оценки учебной деятельности.
- Уровень профессиональной культуры педагога при организации контрольно-оценочной деятельности.
- Преемственность между результатом оценивания и выставлением отметок.
- Своевременная фиксация и констатация отметок.
Литература:
1. Интегральная система контрольно-оценочной деятельности в УВП начальных классов. Н.А.Кокола «Кіраванне ў адукацыі» № 9/2005
2. Запрудский М. Н. « Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся», 2012г.
3. Векслер С.И. Требования к современному уроку.
4. Маркова А.К. Формирование мотивации учения.
5. Штурбина Н. «И плюс мотивация». Директор школы № 7/2007
6. Матковская И. Роль мотива в достижении цепи. «Учитель» № 5/2007
7. Контрольно-оценочная деятельность как форма управления саморазвитием личности учащегося. «Кіраванне ў адукацыі» № 4/2007.
8. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности. «Образование в современной школе» № 6/2005.
9. Дылян Г.Д. Оценка качества образования в деятельности общеобразовательных школ. «Народная асвета» № 1/2002.
10. «Эффективный урок: какой он?», составительН.И.Прокопенко. «Белый ветер», 2007