Отдел по образованию Пружанского райисполкома

 

 

Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Яндекс.Метрика

«Нравственное воспитание обучающихся, их психическое здоровье и безопасность. Профилактика правонарушений и преступлений и ответственность родителей».

Уважаемые родители!

Безопасность детей напрямую связана с их нравственным здоровьем. Важен контроль с вашей стороны за занятостью детей в свободное время, где и в каких компаниях они проводят  время, в какое время приходят домой. Очень важен ваш контроль в сети интернет, так как растёт количество детей, приобретших компьютерную зависимость. Необходимо  обращать внимание на то, какими материалами дети  интересуются в Интернет-ресурсах,  какие посещают опасные сайты, а именно: эротические и порнографические ресурсы, а также ресурсы, связанные с насилием, экстремизмом, нелегальным пиратским содержанием, торговлей людьми.

Помните о мерах административной ответственности за ненадлежащее воспитание детей, об уголовной ответственности за оставление детей без присмотра. Объясните детям, что за те нарушения, которые они совершают, существует ответственность. Если сотрудники РОВД не могут дозвониться до родителей при задержании их ребёнка, то с 16-летнего возраста он подвергается аресту. Если мама и папа не могут исправить ситуацию с курением сигарет, то они обязаны объяснить, что запрещается курить в административных зданиях, в тамбурах, в лифтах, на территории школ и спортивных заведений. Необходимо контролировать нахождение детей в позднее время суток, не разрешать кататься на мото транспортных средствах. Дети, не достигшие 14-летнего возраста, могут кататься на велосипедах только в огороженных местах.

Важен контроль за своими несовершеннолетними детьми во время нахождения возле рек и водоёмов. Нужно учить детей безопасному поведению на воде, показывать свой положительный пример, не распивать спиртных напитков на глазах у детей.

Соблюдайте прописные истины при возникновении пожаров, при переходе дороги: нужно правильно использовать огонь, спички; ребёнок должен уметь пользоваться электроприборами, моющими и чистящими средствами, домашней аптечкой. Запрещено оставлять  зарядные устройства в розетках и включенные компьютеры и телевизоры. Пиратехническими средствами пользоваться запрещено. Нельзя делать селфи с высотных зданий. Родителям необходимо размещать информацию-щпаргалку на видном месте о том, что делать, если случится пожар: звонить с любого телефона 101, не теряться, а правильно вести себя в сложной ситуации.

Профилактика суицидального поведения подростков.

Само по себе определение “суицид” – это умышленное самоповреждение со смертельным исходом. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности (мысли, намерения, высказывания, попытки).

Общие особенности суицидального поведения в подростковом возрасте:

  1. Формальное знание о смерти. Недостаточное представление о ценности своей жизни.
  2. Некомпетентность в способах и средствах суицида. В подростковом возрасте возможна переигранная демонстрация. Когда, не имея цели лишения себя жизни, используют первые попавшиеся под руку средства. Девочки чаще прибегают к отравлению, а мальчики к травматическим способам (порезам, повешению).
  3. Высокая субьективная значимость конфликтной ситуации. Когда у несовершеннолетнего возникает ощущение безысходности ситуации.
  4. Неразвитость у детей суицидосдерживающих факторов (долг, ответственность, эмпатия).
  5. Склонность к резким сменам настроения.
  6. Отдаление от родителей.

Факторы суицидального риска:

  1. Наличие опыта в прошлом (наличие примера самоубийств в близком окружении).
  2. Объективная тяжесть жизненных обстоятельств (детство, прошедшее в неблагополучной семье, насилие в семье, плохие отношения с близкими в данный момент, потеря родного человека).
  3. Максималистические черты характера (эгоистичность, депрессивность, низкая самооценка, повышенная внушаемость).
  4. Снижение ресурсов личности (депрессия, стресс).
  5. Боязнь насилия со стороны взрослых (конфликты с учителями, проблемы в отношениях).
  6. Употребление алкогольных и наркотических веществ.

Постсуицидальный период. После попытки суицида наступает период, когда к подростку относятся с заботой. В этот период маловероятно повторение суицидальных действий. Спустя 2-3 месяца после попытки суицида ребенок ведет привычный образ жизни, а родители, замечая это, успокаиваются. В этот период возможно повторение попытки суицида. Поэтому необходимо наблюдать за ребенком, проводить профилактические беседы.

Выделяют 4 типа постсуицидальных состояний:

  1. Критический тип. Когда конфликт утратил актуальность повторение суицида маловероятно.
  2. Манипулятивный тип. Актуальность конфликта снизилась. Имеется вероятность превращения истинных покушений к демонстративным.
  3. Аналитический тип. Конфликт актуален и начинаются поиски выхода из ситуаций, а вероятность повторения суицида велика.
  4. Суицидально-фиксированный тип. Конфликт актуален. При этом типе состояний необходимо обращаться к психиатру. Максимальный риск повторения суицида от 1 месяца до 3 лет.

Самоубийство не возникает внезапно. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70% тем или иным  способом раскрывают свое намерение. Подростки чаще всего прибегают к демонстративному суициду. Депрессия не содержит суицидальных мыслей.

Симптомы, указывающие на попытку суицида:

  1. Тревожное поведение.
  2. Затяжные нарушения сна.
  3. Апатия. Подросток бессмысленно проводит время, уходит от обязанностей.
  4. Изоляция. Уход от контактов.
  5. Нарушение внимания.
  6. Внезапные приступы гнева.

Рекомендации к поведению родителей. Вам следует быть внимательными. Обращайте внимание на суицидальные угрозы, депрессию, значительные изменения поведения. Также следует улавливать проявления беспомощности, безнадежности.

На данный момент самоубийства подростков являются основной причиной смерти  в данной категории. Принимайте суицидента как личность. Возможно допустить вероятность того, что ребенок может совершить суицид. Не стоит недооценивать эту опасность. Человека невозможно спровоцировать на суицид, если проводить с ним беседы. Устанавливайте заботливые отношения. Будьте внимательным слушателем. Вместо того, чтобы давать советы, лучше дать высказаться. При разговоре с таким человеком важно оценить степень риска самоубийства. Это мысли о смерти, мысли о суициде, намерения с готовым планом. Все это выявляется во время разговора с таким человеком. В зависимости от степени риска самоубийства будут предприниматься определенные меры. Обратитесь за помощью к специалистам. При разговоре со специалистом происходит более глубокое понимание проблемы. При высоком риске суицида необходимо поместить суицидента в стационар. Это не панацея, но отличный способ профилактики. Сама попытка суицида не является критерием психического заболевания. Еще стоит отметить, что есть областное детское отделение дневного пребывания. Это дневной стационар, где вам окажут высококвалифицированную помощь. Кроме того есть телефоны экстренной психологической помощи, круглосуточная детская линия, телефон доверия детского фонда UNICEF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *