Интеллектуальная игра (для нач. школы)

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Интеллектуальная игра

Из опыта работы

А. В. Дмитрукович, учителя начальных классов

Цели:

воспитывать здоровый образ жизни;

содействовать сплочению  родителей и детей;

 

Учитель: – Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

Ученик:  – Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.

Вместе: И наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет.

Учитель: – Слово «здравствуй» означает «будь здоров»

Говоря эти слова, мы желаем друг другу здоровья. А почему человек не пойдёт в аптеку, когда услышит слово «здравствуй»?

– Правильно, иногда не лекарство, а доброе слово помогает.

– Ну, конечно, если это доброе слово сказано от души и с улыбкой.

– Скажите, какая улыбка у доброго и воспитанного человека?

– Правильно, милая, солнечная, добрая.

– А сейчас, давайте, проведём конкурс на лучшую улыбку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Понравилось, когда вам улыбаются?

– Теперь с хорошим настроением мы отправляемся в путь.

– Сегодня впервые среди учащихся и родителей начальных классов проходит интеллектуальная игра «В гостях у доктора Айболита».

Один учённый сказал, что «Беда наша в том, что мы начинаем думать о своём здоровье, тогда, когда начинаем терять его». А ведь самое ценное в жизни – это здоровье.

– А вы хотите быть здоровыми? Вот сегодня мы вспомним, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, а так же поговорим с вами о многом другом; И я думаю, что сможем попасть в страну Здоровячков.

– А  что это за страна?

– Это страна, где всегда светит солнце, никто не болеет, где царит мир, счастье и спокойствие.

– Путь в эту страну – это восхождение по «лестнице здоровья». Каждая ступенька «лестницы» – это своего рода испытание, т.е. вопросы. Только успешно преодолев все испытания, вы сможете двигаться дальше.

– Давайте, поприветствуем сплочённые дружные команды, которые согласились принять участие в игре. (Успехов) Это команда родителей: «Ослепительная улыбка».

Девиз команды: «От улыбки станет всем светлей!»

Команда детей: «Красивая осанка»

Девиз: «Если хочешь быть красивым – бегай,

Если хочешь быть сильным – бегай,

Если хочешь быть умным – бегай,

Успехов вам и «лёгких» вопросов.

Правила игры:

1.В игре 3 тура.

2. В каждом туре задаётся 8 вопросов.

3.За каждый правильный ответ команда получает кирпичик. Из которого будет строить замок Здоровья.

4. Жюри следит за поведением команд.

 

I тур

«Назови одним ловом»

Вопросы для детей:

1.Человек, который осматривает пациента? (врач)

2.Помощник врача? (медсестра)

3.Как называют врача, который лечит глаза? (окулист)

4.Врач, который делает операции? (хирург)

Вопросы для родителей:

1.Врач, который лечит зубы? (стоматолог)

2.Врая, который лечи ухо, горло, нос? (лор)

3. Как называют детского врача? (педиатр)

4.Как называется машина, которая выезжает на вызов? (скорая)

Жюри подводит итоги.

Песня «Сладкий сон»

1уч. У нас в школе есть закон.

2уч. Вход неряхам запрещён. (Выбегает чумазая девочка)

1уч. Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Дев. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

2уч. Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый?

Дев. Я на солнышке лежал,

Носик к верху я держала,

Вот и загорел.

1уч. Ой, ли, так ли дело было?

Отмоем всё до капли!

Ну–ка,  дайте мыло!

2уч. Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась, как кошка:

Не трогайте ладошки.

Они не будут белые,

Они же загорелые.

1уч. А ладошки – то отмылись.

2уч. А носик тоже отмылся!

Это была грязь!

– Ребята, давайте, поможем справиться с этой Грязнулей. Поможем?

Моем, моем трубочиста

Чисто (4р)

Будут, будут трубочисты

Чисты (4р)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

Дорогие мои дети,

Очень вас я прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Школа грязнуль не выносит.

– Спасибо, ребята. Я думаю, что вы не будете нарушать закон нашей школы и будете соблюдать правила личной гигиены.

Послушаем жюри.

Разыгрывание лотереи

– Я думаю, что мы можем подняться по лестнице здоровья.

– игра продолжается.

 

II тур

«Личная гигиена»

В игре команды покажут свои знания, умения, а мы ещё раз убедимся, что все знают правила личной гигиены, и у нас Грязнулькиных нет.

В народе издавна говорили: «Как утро начнёшь – так и день проведёшь.

«Утро – коротко», а сделать нужно многое.

Проснулись, не вскакивайте с кровати, а полежите, понежьтесь, встаньте и чётко распланируйте, что вы будете делать. Подойдите к зеркалу и улыбнитесь. Установлено, что улыбка, смех после сна даёт зарядку бодрости на весь день. Если вы так не делаете, так в чём дело, начните сегодня!

Вопросы для детей:

1.Сколько раз надо  чистить зубы?

2.Покажите и расскажите, как правильно чистить зубы.

3.Умеете ли вы мыть руки? Как?

4.Когда надо мыть руки?

Вопросы для родителей:

1.Что такое личная гигиена?

2.Сколько зубов у новорождённого ребёнка?

3.Что надо делать, чтобы волосы были чистыми?

4.Как ухаживать за своим телом?

Есть знаменитая книга рекордов  Гинесса. В этой толстой книге говорится о многом. О самом большом дереве, мосте, самой крупной библиотеке. Есть человек с длинными ногтями, длинными усами – англичанин Джон Рой имеет ус 1м12см. А есть люди с длинными волосами. У нас в школе есть  девочка, у которой очень длинные волосы. В Пружанах она заняла 3-е место по длине своей косы. (Интервью)

 

Конкурс «Красивая косичка» (3 участника из зрительного зала разыгрывают лотерею).

Частушки.

Жюри подводит итоги.

Мы поднялись ещё  на 2 ступеньки по лестнице Здоровья.

 

III тур

«О питании»

Древние мудрецы говорили, что мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть.

Вопросы для детей:

1.Назовите орган вкуса.

2.Сколько раз в день надо кушать?

Вопросы для родителей:

1.Почему не надо кушать за 2 часа до сна?

2.Назовите витамины, необходимые организму.

От каждой команды выходит по 1 участнику,  надо с завязанными глазами по вкусу определить, что это. (Морковь, капуста).

Входит бармен (родитель).

Я думаю, что каждый из вас был на рынке. Купите! Купите! Купите! Овощи и фрукты приобретите! Каждая команда из набора овощей и фруктов должна выбрать те, которые содержат витамины.

Команда родителей – овощи.

Команда детей – фрукты.   

Ваш задача приготовить салат из овощей и ассорти из фруктов.

Жюри подводит итоги.

Я думаю, что вы будете придерживаться правил правильного питания.

– Не есть жирного, острого, сладкого и солёного.

Вот мы и поднялись  на самую верхнюю ступеньку лестницы Здоровья.

Разыгрывание лотереи.

 

Конкурс капитанов.

Давно известно, что движение – это жизнь. Давайте проверим, как вы владеете своим телом, умеют ли части вашего тела говорить.

Задания для детей:

Руками: «Порхает бабочка», «Летит орёл».

Мимикой лица: «Ах, как вкусно пахнет!» «Я обожаю это печенье».

Задания для родителей:

Плечами: «Я горжусь», «Я  старый человек»

Ногами: «Идёт солдат», «Танцует балерина».

Жюри сейчас объявит  результаты.

Жители этой страны счастливые люди. Они живут по своим законам.

  • Закалённое тело.

§       Хороший характер.

§       Правильное питание.

§       Ежедневный физический труд.

А вы становитесь её жителями. Наша игра подошла к концу. Вы подарили друг другу общение, тепло и взаимопонимание.

Добавить комментарий