Отдел по образованию Пружанского райисполкома
Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Яндекс.Метрика

Рекомендации родителям по профилактике употребления подростками психоактивных веществ

Картинки по запросу пав ÑƒÐ¿Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµК сожалению, как бы мы не ограждали ребенка, но однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут и предложат попробовать наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого «ловишь кайф», «у нас в компании все употребляют это», «попробуй и все проблемы снимет как рукой» или «докажи, что ты уже взрослый». К этой встрече ребенка надо готовить заранее.

 Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно испробованы педагогами и родителями во всем мире и доказали свою эффективность.

1. Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе.

Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках первая ступень помощи детям. Использование информации поможет Вам в разговоре с ребенком. Помните, что нет возраста, когда ребенок бы не нуждался в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

  1. Учитесь слушать.

Ребенок должен знать, что Вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит? Какие

проблемы он решает в настоящее время? Попытайтесь найти вместе с ребенком выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка во вред ему. Обговорите с ребенком те случаи, которые дают Вам право поступить вопреки желанию ребенка (например: очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информация о готовящемся преступлении и т.д.)

  1. Давайте советы, но не давите.

Много раз уже говорили о множественных проблемам подросткового возраста, об основной потребности вырваться из-под диктата взрослых. Все это требует особого такта. Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим, прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случае его востребованности. Во всех остальных случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка.

  1. Подумайте о своем примере.

Трудно предположить, что кто -то поверит советам родителя или педагога, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие «невинные» пороки требуют объяснения ребенку.

  1. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.

Пожалуй, это самое важно и трудное. Все наши советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена этой непреодолимой потребностью «Быть», «Состояться», «Самореализоваться». Наверное, если бы не было этой человеческой жажды, то не был бы возможен никакой человеческий прогресс.

Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Чем более сформировано у ребенка чувство самоуважения, тем больше вероятности, что он сможет сказать «Нет» -в ответ на предложение испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким как все.

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

Общими признаками потребления наркотиков и токсических веществ являются:

  • изменение внешнего вида и поведения, в той или иной мере напоминающие состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта, или при слабом, не соответствующем состоянию запахе;
  • изменение сознания: сужение, искажение или помрачение;
  • изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации;
  • изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность или замедленность, невнятность нечеткость речи («каша во рту»);
  • изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или наоборот, покраснение лица и в верхней части туловища; блеск глаз или их «мутность», сильно суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие или плохо реагирующие на свет; изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;
  • изменение двигательной активности: повышенная (оживленная) жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость, или же наоборот: обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации);
  • изменения координации движений; нарушения их плавности, скорости, соразмерности (размашистость, резкость. неточность), неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно при закрытых глазах),нарушения почерка.

Необходимо отметить, что перечисленные признаки будут наиболее выраженными в развернутой стадии заболевания, т.е. они могут быть представлены не все, быть стертыми, мало выраженными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *