Отдел по образованию Пружанского райисполкома
Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Яндекс.Метрика

editor_school

Симптомы стресса у детей школьного возраста

Симптомы стресса у детей школьного возраста

  • частые жалобы на головные боли, боли в области сердца, тошноту;
  • ночные кошмары;
  • быстрая утомляемость;
  • постоянное стремление попасть в какую-нибудь переделку, причинить себе вред;
  • постоянные капризы и вызывающее поведение в течение целой недели и дольше;
  • ложь;
  • возвращение на предыдущую возрастную ступень: довольно взрослый ребёнок начинает вести себя как маленький («впадает в детство»);
  • расстройства без видимой на то причины;
  • озабоченность сверх меры своим здоровьем;
  • нежелание посещать школу и гулять с друзьями – замкнутость, отрешённость от мира;
  • агрессивное отношение к окружающим;
  • педантизм и максимализм в работе по дому и в учёбе: ребёнок слишком старается, чтобы его постоянно хвалили;
  • заниженная самооценка;
  • беспричинные тревоги, волнения и страхи;
  • падение успеваемости вследствие ухудшения памяти и внимания;
  • дефекты речи или нервные тики: моргание, глотание, наматывание локонов на пальцы и т.д.;
  • ухудшение сна и аппетита или, наоборот, постоянная сонливость и повышенный аппетит.

Картинки по запросу последствия стресса у детейОбщими причинами стресса для детей всех возрастов могут быть:

  • развод родителей;
  • расставание с дорогими людьми;
  • смерть близкого человека;
  • катастрофы, травмы;
  • детские страхи (оставаться одному, боязнь чудовищ и т.д.);
  • применение насилия;
  • появление нового ребёнка в семье;
  • переезд;
  • гибель домашнего животного.

Общие методы профилактики стресса:

  • родители должны стараться как можно дольше оберегать ребёнка от первого столкновения со стрессовой ситуацией;
  • родителям следует постоянно демонстрировать любовь к ребёнку, поддерживать доверительные отношения с ним;
  • не смотреть по телевизору ужасающие новости или волнующие программы вместе с ребёнком и не давать ему это делать самому;
  • родители должны быть внимательными к собственному чаду, научиться его понимать;
  • если ребёнок всё же увидел шокирующее событие по телевизору или на улице, родителям следует поговорить с ним об этом;
  • необходимо морально подготовить ребёнка к возможным стрессовым ситуациям – нельзя полностью ограждать его от всякого негатива и ответственности. При этом не стоит знакомить его и с тёмной стороной жизни. Выберите «золотую середину»: пусть он знает о возможных негативных событиях, но не в ужасающих подробностях;
  • родителям следует помогать ребёнку в освоении любых новых видов деятельности, нельзя оставлять его один на один с трудностями;
  • убедите своего ребёнка давать выход отрицательным эмоциям: делиться с родителями, вести дневник, рисовать и т.д.

Общие методы борьбы со стрессом у детей:

  • обязательные ежедневные прогулки;
  • хорошее питание;
  • соблюдение режима дня;
  • общение с родственниками и друзьями;
  • физические нагрузки;
  • обращение к психологу;
  • расслабление с помощью прогулки в парке, просмотра мультфильмов, посещения развлекательных центров или кафе, массажа и т.д.

Картинки по запросу последствия стресса у детейПоследствия стресса у детей

  • Если причиной стресса является просмотр шокирующих телепрограмм, то последствием может стать жестокость и циничность, стремление причинять боль себе и окружающим.
  • Если причиной стресса является насилие, то последствием стресса может стать замкнутость ребёнка и проблемы с психикой.
  • В особо тяжёлых случаях стресс может привести к задержке или даже остановке психического развития. Такой человек никогда не сможет избавиться от психологической травмы, никогда не повзрослеет.
  • После пережитого стресса у ребёнка могут возникнуть сердечные или инфекционные заболевания, язва желудка.
  • Стресс у детей может привести к развитию невроза.
  • Дети, пережившие стресс, склонны приобретать хронические заболевания: астму, сахарный диабет.

К сожалению, стрессовые ситуации неизбежны в жизни ребёнка. Но можно сгладить отрицательное влияние стресса, правильно воспитав ребёнка и помогая ему справиться с жизненными трудностями.

Недавние выпускники о профессиональном выборе

Я, Мялик Дарья Константиновна, училась в «Средней школе №4 г. Пружаны»и закончила ее в 2018 году. Еще в школе я выявила у себя филологические навыки и любовь к иностранным языкам благодаря учителям, которые отлично преподносили материал и интересно проводили уроки. Также учителя имели прекрасное произношение, что стало толчком для меня — изучать  иностранные языки. Именно поэтому я выбрала «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина», факультет иностранных языков, специальность Современные иностранные (англ/нем) языки со специализацией Компьютерная Лингвистика. Я решила поступить в Брест, потому что это недалеко от моего города и потому что я знаю этот город, а специальность отлично подходит мне и моим знаниям, которыми я владею.

Сейчас, находясь в своей школе на учебной (психологической) практике, я приобретаю первые навыки коммуникации с детьми, учусь понимать их психологию и это мне нравится, ведь в будущем мне это пригодится. Сегодня я оказалась по ту сторону учительского стола и начинаю понимать все сложности работы педагогом. А это, уж поверьте, не так уж и легко!

Поздравляем мальчишек, юношей, мужчин, дедушек и прадедов!

Картинки по запросу с днем защитника отечества Ñ€Ð±С Днем отваги, чести, славы,
С 23 Февраля.
Будь здоровым, честным, бравым,
Чтоб гордилась вся страна.
23 февраля в Республике Беларусь торжественно отмечается День защитников Отечества и Вооруженных Сил.

Этот поистине всенародный праздник глубоко значим для всех людей нашей республики и несет в своем содержании символическое единение прошлого и настоящего.

В этот день мы поздравляем всех тех, кто прошел фронтовыми дорогами, отстоял нашу свободу и независимость в годы Великой Отечественной войны, кто был примером беззаветного служения Родине в послевоенный период, кто с доблестью и честью выполнял интернациональный долг. А также желаем новому молодому поколению быть достойной сменой!

Школа Активного Гражданина

28 февраля 2019 года в актовом зале школы с учащимися 8-11 классов пройдет единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Информация о ходе проведения единого дня информирования «Школа Активного Гражданина»: https://adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina.html

https://www.adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina/241-ucheniku/shkola-aktivnogo-grazhdanina/2436-pedagogu-o-shage.html

Один за всех и все за одного

Тренинговое занятие в 6 «Б» классе «Один за всех и все за одного», на занятии ребята поиграли в игры способствующие сплочению класса, составили паутину дружбы.

Ці ведаеце вы, што 21 студзеня — гэта Міжнародны дзень роднай мовы?Да таго ж у гэты дзень ад вясны нас аддзяляе толькi тыдзень. І ўсё гэта разам — добрыя навіны.

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу мижнародны дзень роднай Ð¼Ð¾Ð²Ñ‹З легендаў i казак былых пакаленняў, 
З калосся цяжкога жытоў i пшанiц,
З сузор`яў i сонечных цёплых праменняў
Ты выткана, дзiўная родная мова…М.Танк

 

Сёння ў свеце налічваецца больш за шэсць тысяч моў. Палова з іх знаходзіцца пад пагрозай знікнення. Менавіта дзеля іх захавання, садзейнічання прызнанню і выкарыстанню ў 1999 годзе рашэннем ЮНЕСКА быў абвешчаны Міжнародны дзень роднай мовы, які адзначаецца 21 лютага.
У нашай краіне дзве дзяржаўныя мовы. Але ў гэты дзень галоўным аб`ектам увагі становіцца мова тытульнай нацыі — беларуская. Эксперты лічаць, што сёння яна праяўляе даволі высокую ступень жыццёвасці, актыўна пранікае ў новыя, сучасныя сферы ўжытку, напрыклад у інтэрнэт-прастору, і гэта сведчыць пра яе рэальную запатрабаванасць, жаданне людзей ёю карыстацца. Але не адмаўляюць даследчыкі і тое, што існуе відавочная праблема з шырокім выкарыстаннем беларускай мовы ў паўсядзённасці. Для большасці грамадзян нашай краіны яна не з`яўляецца пастаянным сродкам зносін, а ў выніку звужаецца неабходнае для яе развіцця асяроддзе.
Мова жывая, пакуль на ёй гавораць. Дзень роднай мовы — нагода яшчэ раз задумацца пра лёс і будучыню той, якую мы завём нацыянальнай і матчынай.
Валодаць замежнымі мовамі сёння неабходна і прэстыжна: англійскай, нямецкай, французскай, кітайскай. А роднай? Калі шчыра, каштоўнасць гэтага скарбу ўсведамляюць нямногія. На жаль. Мову вывучаюць у школе, нядрэнна разумеюць, але мала хто свабодна на ёй гаворыць і ёю карыстаецца. Прычыны гэтага называюць розныя: не хачу, не ўмею, саромеюся, баюся быць незразумелым ці якія іншыя. А можа, варта проста памяняць свае адносіны да мовы, адважыцца і пачаць? Паспрабаваць хаця б на працягу аднаго дня, 21 лютага, гаварыць з калегамі, сябрамі, блізкімі на роднай мове.

УО «Гродненский государственный Колледж искусств»

Учреждение образования «Гродненский государственный Колледж искусств» приглашает поступать учащихся. окончивших школу после 9, 11 классов на различные специальности: народное творчество, инструментальная музыка, хореографическое искусство (по направлениям).Дополнительно за две недели до начала вступительных испытаний можно будет посетить подготовительные курсы.

«Свет будзе пець, смяяцца, слёзы ліць датуль, пакуль на свеце людзям жыць»

З мэтай фарміравання патрыятычных пачуццяў, павагі да творчасці класіка беларускай літаратуры ў Дзень роднай мовы адбылося мерапрыемства да 105-годдзя А.Куляшова. Вучні гаварылі пра лёс пісьменніка, на памяць чыталі яго самыя выдатныя творы, спявалі мілагучныя песні на беларускай мове. Мерапрыемства падрыхтавала і правяла настаўнік беларускай мовы і літаратуры Панасік Т.В.

Березовский профессиональный лицей строителей ждет вас

Представители Березовского профессионального лицея строителей провели для обучающихся 9-х классов профориентационную встречу. Раздав детям листовки,подробно рассказали ученикам о всех специальностях лицея, куда и когда можно обращаться для поступления.

Выставка Великой Отечественной войны

В рамках месячника по гражданско-патриотическому воспитанию, в школе состоялась выставка, посвященная Великой Отечественной войне. Экскурсоводы из «Военно-исторического музея им. Д.К. Удовикова: ДВИМ» рассказали ученикам о событиях Великой Отечественной войны и наглядно показали не только обмундирование советских солдат, но и предметы личного обихода. Ребята словно окунулись в те времена, подержав в руках гильзы, солдатские пилотки, каски и многие другие экспонаты музея.