Администрация

  • Комментарии к записи:комментария 2

Директор школы:

Ельцов Юрий Андреевич

тел. 44-8-22   (+375336091080)

 


 Заместитель директора по учебной работе:

Токар Ирина Ивановна

тел. 44-8-22 (+375295329258)


Заместитель директора по воспитательной  работе:

Бармута Наталия Геннадьевна

тел. 3-56-07 (+375292062008)

Продолжить чтениеАдминистрация

Региональная карта помощи несовершеннолетним,  пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Пружанского района

Продолжить чтениеРегиональная карта помощи несовершеннолетним,  пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Пружанского района

Пал сухой травы

Палы сухой растительности грозят большими экономическими и биологическими потерями. В народе прочно укрепился миф о благоприятном воздействии палов на окружающую среду: таким образом можно быстро навести порядок на участке и ускорить рост молодой травы. Но это совсем не так.

Во-первых, палы уничтожают биоразнообразие и почвенное плодородие, нарушают естественное природное равновесие и способствуют распространению болезней и вредителей растений.

Во-вторых, в огне погибают семена цветковых растений, сорняки же наоборот, имея мощные корневища, выживают и увеличивают свою численность. Таким образом вместо цветущего разнотравья появляется бурьян пустырей.

В-третьих, с приходом весны просыпаются насекомые. При пожаре сухой растительности гибнут практически все животное и насекомые, живущие в траве или на поверхности почвы. Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму.

В-четвертых, при пожарах выделяется большое количество ядовитого дыма в атмосферу, а сопутствующая палам практика сжигания мусора, в частности, хлорсодержащего пластика является прямым источником попадания в воздух опасных стойких органических загрязнителей. Эти вещества обладают чрезвычайно высокой токсичностью и воздействуют на иммунную систему человека. Особенно это опасно для здоровья детей. Также немало примеров, когда небрежно или умышленно брошенная в сухую траву зажженная спичка заканчивалась пожаром и приводила к гибели людей.

Наводя порядок на подворье, хозяева с помощью огня стараются избавиться от скопившегося прошлогоднего мусора, сухой травы и листьев. При этом не все знают и соблюдают элементарных мер пожарной безопасности, поэтому напомним эти правила еще раз:

– не сжигайте скопившийся мусор в ветреную погоду;

– не оставляйте горящий огонь без присмотра;

– при сильном ветре прошлогодняя трава вспыхивает на глазах. Тщательно тушите окурки и спички перед тем, как выбросить их;

– если вы заметили пожар – не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. При тушении подручными средствами можно сбивать пламя с кромки пожара связкой прутьев или веток лиственных деревьев, либо же забрасывать кромку пожара песком;

– потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова;

– если же вы понимаете, что самостоятельно погасить пламя не удастся, немедленно сообщите о случившемся по телефону 101 или 112 и постарайтесь как можно быстрее покинуть место пожара.

Продолжить чтениеПал сухой травы

Родительский университет. Значение семейных традиций в формировании и развитии  ребенка

23 марта в первом классе состоялся родительский университет “Значение семейных традиций в формировании и развитии  ребенка”. В ходе занятия родители рассказали о своих семейных традициях, составили портрет  идеального папы и мамы, стали участниками игры “Раскрась свой дом” , проанализировали рисунки ребят на тему ” Мой родной дом”.

В результате был сделан вывод, что семейные традиции вносят свой вклад в психологическую атмосферу определяя тем самым условия развития и воспитания ребенка, кроме того, семейные традиции определяют и тон, и форму контакта между родителями и детьми.

Продолжить чтениеРодительский университет. Значение семейных традиций в формировании и развитии  ребенка

Эти удивительные семь Я

23 марта для учащихся 2 класса прошёл час общения “Эти удивительные семь Я”. Ребята повторили основы взаимоотношений с членами семьи, построили дом счастья. Мероприятие способствовало воспитанию чувства гордости за свою семью, формированию умения проявлять внимание и уважение к близким.

Продолжить чтениеЭти удивительные семь Я

Родительский университет. Как помочь старшекласснику  обрести уверенность в себе

В 10 классе состоялся  родительский университет  на тему  “Как помочь старшекласснику  обрести уверенность в себе”. Психолог школы Кудряшова  В.В. провела с родителями тренинг и рассказала, как общаться с ребёнком, чтобы воспитать целеустремлённость и позитивное отношение к жизни. Классный руководитель Остапчук И.В. проанализировала  анкеты учащихся и оставила памятки родителям по теме родительского университета.

Продолжить чтениеРодительский университет. Как помочь старшекласснику  обрести уверенность в себе

Родительский университет. Влияние семьи на  эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие

В рамках проекта “Родительский университет ” для родителей 2 класса состоялась беседа в форме круглого стола “Влияние семьи на  эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие.” В ходе беседы были определены основные качества, которые положительно  влияют на эмоциональное состояние ребенка. Обсуждение показало, что тема является действительно актуальной, родители говорили о проблемах в семье, о том, как их разрешить, высказывали свою точку зрения по данной теме.

Продолжить чтениеРодительский университет. Влияние семьи на  эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие

Культура и труд рядом идут. Всё начинается с семьи

Каждый человек должен осознать, что семья и семейные традиции – это базовая ценность общества.
В рамках шестого школьного дня было организовано и проведено внеклассное мероприятие в форме открытого марафона “Культура и труд рядом идут. Всё начинается с семьи”.

В ходе мероприятия ребята смогли высказать своё мнение о роли семьи в современном мире, поделиться памятью о предках и традициях в своих семьях.
Составили правила, которые помогут регулировать отношения с родными и товарищами.

Продолжить чтениеКультура и труд рядом идут. Всё начинается с семьи

Семейные ценночти

Семья и семейные ценности – это фундамент, на которых строится жизнь каждого человека. Какие нравственные ценности подростки считают самыми важными в семье? Может ли семья строится без любви и уважения? Нужны ли семейные традиции? Этим вопросам была посвящена видеопрезентация “Семейные ценности”, которая состоялась 23 марта. Девятиклассники были единодушны: семья – самое главное в жизни, она строится на доверии, уважении и любви.

Продолжить чтениеСемейные ценночти

Единый урок “Хатынь и её сёстры”

С  целью углубления знаний учащихся об историческом прошлом белорусского народа, трагических событиях в Хатыни, фактах геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, формирования отрицательного отношения к насилию  22 марта 2024 года для учащихся 1-11 классов  был проведен единый урок “Хатынь и её сёстры”

Во время урока ребята совершили виртуальное путешествие по мемориальному комплексу «Хатынь».  Благодаря видеоролику информационного агентства «Минск3 новости» «Сохраняя то, что осталось», побывали в новом музее мемориального комплекса. Выполняя задание «Числа в истории Хатыни», ребята показали свои знания об этом знаковом месте. На уроке было также уделено внимание деревням Брестской области и Пружанского района, которые были сожжены во время войны.

Подводя итог урока, сделали вывод, что долг каждого из нас – бережно хранить память о тех страшных событиях, чтобы они не повторились. Закончились уроки Минутой молчания.

Продолжить чтениеЕдиный урок “Хатынь и её сёстры”